Сколько в Украине построено и отремонтировано мостов за 2020-2021 годы? И какие планы в этой области на 2022 год?
В 2020 году на автомобильных дорогах Украины было восстановлено 213 искусственных сооружений при запланированных 100. А в 2021 году на автомобильных дорогах государственного значения построили, реконструировали и отремонтировали 338 искусственных сооружений. Это вдвое больше, чем было запланировано (160).
В 2022 году «Укравтодор» продолжит восстановление мостов. Планируется отремонтировать и построить примерно 250 искусственных сооружений.
Главные объекты строительства
- Ансамбль мостов через Днепр в Запорожье.
- Мост через Днепр в Кременчуге.
- Ямпольский мост через Днестр.
- 108-метровый мост через реку Рыбница в Ивано-Франковской области на автодороге Т-09-09.
- Мост в Донецкой области на автодороге госзначения Н-20 Славянск — Донецк — Мариуполь.
- 214-метровый мост через реку Сула на автодороге госзначения Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье — Мариуполь.
- 200-метровый мост через реку Псел в селе Барановка Полтавской области на автодороге госзначения Р-42 Лубны — Миргород — Опишня.
- 270-метровый мост через реку Снов в Черниговской области на автодороге госзначения Р-83.
Данный объект — не просто мост, а магистраль непрерывного движения протяженностью более 9 км. Ансамбль мостов в Запорожье соединит правобережную часть города с центральной левобережной и основной промышленной зоной через оба рукава реки Днепр и Хортицу.
Этот мост станет альтернативой Крюковскому мосту, который сейчас находится в предаварийном состоянии. Длина ансамбля нового моста составит более 3 км. Сооружение будет иметь 4 полосы движения, по две в каждом направлении.
Это пограничный мостовой переход через реку Днестр на украинско-молдавской госгранице. Он станет частью транспортного коридора между двумя странами и продолжением автодороги Р-08 Немиров-Ямполь. Новый мост улучшит связь между двумя странами и позволит сократить время поездки по маршруту Киев-Кишинев.
В 2008 году наводнение уничтожило мост в селе Рожнов Косовского района. Для обеспечения проезда был сделан временный объездной мост, который служит до сих пор. Поэтому здесь необходимо построить новый мост.
При строительстве мостов, как и других промышленных сооружений, сегодня особенно важно соблюдать принцип экономии электроэнергии. Энергоносители постоянно дорожают, поэтому очень важно, чтобы любой проект строительства был энергоэффективным. Это достигается различными способами, и один из них — установить в технических помещениях промышленные ворота или двери, например, маятниковые двери. Они позволят надежно перекрыть проемы в помещениях, что поможет выиграть сразу по трем направлениям: сэкономить электроэнергию, поддерживать стабильный температурный режим и обеспечить защиту от неблагоприятного влияния внешней среды.
Капитальный ремонт мостов
Также на 2022 год запланирован капитальный ремонт следующих мостов:
Об авторе