Дарницкий мост в Киеве планируются достроить до конца 2022 года.
В настоящее время ведутся активные работы по достройке Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста. Если удастся, согласно плану, завершить все работы до конца 2022 года, то это поможет существенно разгрузить киевские дороги. А ведь всем известно, насколько усложнилось движение по автомобильным дорогам Киева, и как часто случаются пробки.
В то же время достроенный Дарницкий мост, имеющий по три полосы движения в каждую сторону, сможет дать пропускную способность в 35 тыс. автомобилей в сутки.
Огромные новые массивы на левом берегу Киева — Осокорки, Позняки, Харьковский — остро требуют решения проблемы переезды с левого на правый берег столицы и обратно. И один Южный мост эту задачу решить не в состоянии. Тем более, что на нем постоянно проводят ремонты, что существенно усложняет движение по мосту.
Сегодня в процессе любого строительства нельзя упускать принцип энергоэффективности и экономии энергоносителей. Их цена дорожает постоянно, поэтому от этой проблемы не уйти. Для ее решения можно использовать разнообразные способы. Например, выбрать завесы ПВХ в Киеве и установить их для перекрытия проемов в помещениях. Это позволит сэкономить электроэнергию, так как поможет поддерживать в помещениях постоянную температуру. Также завесы ПВХ защищают помещения от попадания пыли, влаги и от других факторов внешней среды.
Что касается Дарницкого моста, то его открыли в 2010-2011 годах, но план работ был выполнен частично. Дело в том, что на мосту отсутствовали автомобильные заезды на левом берегу Днепра. Окончание всех работ было приостановлено, и более 10 лет мост находился в статусе «долгостроя».
Но в 2021 году дело сдвинулось с «мертвой» точки. Кабинет министров Украины 28 июля 2021 года выделил 500 миллионов гривен на достройку Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста в Киеве. И теперь мост достраивают в рамках выполнения программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка».
«На объекте работают 110 специалистов, привлечено более 50 единиц специализированной мостостроительной техники. В частности, 2 мощные буровые установки», — сообщают в Мининфраструктуры Украины.
Из-за отсутствия автомобильных съездов на левом берегу Днепра Дарницкий мост нельзя было использовать в полной мере, как это было предусмотрено проектом. В результате мост Южный и мост Патона оказались сильно перегружены, в то время как Дарницкий мост использовался не в полном объеме.
И теперь строительство двух съездов на Днепровскую набережную в сторону проспекта Бажана и в сторону моста Патона и заезда на мост со стороны проспекта Бажана поможет решить эту проблему.
Какое состояние работ на мосту на сегодняшний день?
- Забетонирована половина буронабивных свай, необходимых для сооружения развязки.
- Устроено пять фундаментов и семь ростверков подпорных стен на сооружении №8.
- Сооружен ростверк стояка сооружения №5.
- Изготовлен стояк на сооружении №5.
Таким образом, строители пробурили и забетонировали уже половину свай под опоры новой развязки. Параллельно идут работы по изготовлению металлических конструкций, а также бетонные и другие работы.
Об авторе