В Киеве планируют построить двухъярусную автомобильную эстакаду от Святошино до Дарницкого моста.
Сказать, что Киев задыхается в пробках, — это ничего не сказать. Доехать куда-либо на машине по городу в будний день без того, чтобы постоять в пробках, практически нереально. И если раньше город стоял в пробках только в часы «пик», то сейчас пробки возникают уже в любое время.
Особенно если речь идет о том, чтобы добраться с одного конца города в другой, причем с левого берега на правый. Например, с Позняков на Нивки. Сразу возникает проблема моста через Днепр. Например, Южный мост постоянно стоит в пробках. С Дарницким мостом ситуация намного лучше, но въехать на него с правого берега не очень удобно. (Например, в районе Выдубичей нужно совершить несколько нетривиальных разворотов, чтобы попасть на въезд на Дарницкий мост.)
Но, помимо пробок, существуют и другие проблемы. Например, отсутствие скоростных автомагистралей и мест для парковки транспорта. В результате машины паркуются вдоль дорог, что дополнительно затрудняет проезд.
То, что проблему транспорта в Киеве нужно как-то решать, причем кардинально, понятно всем. Но как это сделать, если город плотно застроен? И расширять уже существующие дороги в плотной застройке практически невозможно.
И вот предложен вариант решения проблемы — строительство двухъярусной автомобильной эстакады, которая будет проходить над действующей веткой железной дороги с востока (район метро «Святошин») на запад (район въезда с правого берега на Дарницкий мост).
Строительство такой магистрали позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в столице. Станет возможно быстро пересечь город и добраться с одного берега Днепра на другой. В том числе, это решит проблему отсутствия скоростных автомагистралей и мест для парковки транспорта.
Предполагается, что 25-километровая эстакада будет пересекать город с востока (район метро «Святошин») на запад (район въезда с правого берега на Дарницкий мост). Это позволит добраться из одного конца Киева в другой меньше чем за полчаса. Причем Дарницкий мост — это ключ к таким густонаселенным районам, как Позняки, Осокорки и другим. А значит, отсюда будет гораздо легче добраться как в центр города, так и в отдаленные районы правого берега.
По ходу следования магистрали, в местах примыкания основных проспектов будут предусмотрены въезды/выезды, а также перехватывающие паркинги вместимостью до 25 тыс. автомобилей.
На участках эстакады планируется установить солнечные батареи, что позволит генерировать электроэнергию для освещения и светофоров. Также рассматривается возможность использования электроэнергии, полученной от солнечных батарей, для подогрева дороги зимой. Вдоль эстакады будут установлены защитные экраны для снижения шума и концентрации вредных веществ.
Эффективно использовать солнечную энергию — это веление времени. Особенно в условиях, когда стоимость электроэнергии постоянно растет. Вообще в любом строительство необходимо соблюдать принцип энергоэффективности. Один из способов экономии электроэнергии — установка в помещениях промышленных ворот. Например, таких, как маятниковые двери. Благодаря им можно поддерживать постоянную температуру в помещении, и не тратить лишние средства на его охлаждение или обогрев. Еще один экономичный способ перекрытия проемов или входов в помещение — это завесы пвх. Все это позволит добиться значительной экономии электроэнергии.
Примерный срок строительства эстакады — 5 лет. Нужно отметить, что реализация проекта не приведет к перекрытию основных автомагистралей, а также не будет мешать движению железнодорожного транспорта.
Для реализации проекта предполагается привлечение иностранных инвестиций. Вернуть средства планируется благодаря платному использованию эстакады. Расчетное количество транспорта, передвигающегося по эстакаде, — 120-150 тысяч автомобилей в сутки. Планируемая стоимость проезда для легковых автомобилей — 50 грн, для автомобилей средней грузоподъемности и автобусов — 75 грн, для грузового транспорта — 150 грн. Расчетный срок окупаемости проекта — 15 лет. Срок концессии — 20 лет, после чего объект передается государству.
Уже проведены переговоры с компаниями Турции, США и Китая и получено подтверждение их готовности участвовать в проекте и финансировать его.
Об авторе